Абонентское обслуживание компьютеров. Все «за» и «против».

В последнее время слово «аутсорсинг» довольно часто можно услышать в деловых беседах руководителей компаний, однако в нашей стране на практике он применяется намного реже, чем в таких высокоразвитых странах как: США, Германия, Россия или Япония. Почему же аутсорсинг и IT-аутсорсинг, в частности, до сих пор так слабо распространен в Беларуси?

Рассмотрим типовую организацию, осуществляющую свою деятельность в сфере грузоперевозок, в штате которой состоят: директор, пара бухгалтеров, юрист и десяток менеджеров. Каждый из них в своей деятельности в обязательном порядке использует компьютер, от работоспособности которого зависит непосредственное исполнение их трудовых обязанностей. По состоянию на 2016 год человечество еще не изобрело безупречно работающую электронную вычислительную машину, а так же программное обеспечение, работающее без единой ошибки. Чтобы избежать простоя в работе организации, необходимо всегда следить за состоянием рабочих компьютеров, и единственный эффективный способ это сделать – обратиться в компанию, занимающуюся абонентским обслуживанием компьютеров.

«Почему просто не принять на работу сотрудника в штат?» – наверняка спросите Вы, и будете абсолютно правы. Но, мы ведь не зря затронули тему эффективности этого мероприятия. Давайте остановимся подробнее на положительных сторонах передачи компьютеров на обслуживание в стороннюю организацию:

1. Финансовая выгода.

Любой квалифицированный сотрудник знает себе цену, и системный администратор не является исключением. Да, это «всего лишь» обслуживающий персонал, обладающий некоторыми полезными навыками по настройке пользовательских компьютеров, серверов, локальных вычислительных сетей, доступа в интернет, принтеров и практически любого другого офисного оборудования, но для содержания его в штате требуется оборудовать дополнительное рабочее место, отвечающее всем требованиям законодательства по охране труда, санитарно-гигиеническим нормам и т.д. И это все без учета необходимости платить  довольно высокую ежемесячную зарплату. Для наглядности сведем приблизительные расчеты в таблицу (на примере облуживания 10 универсальных компьютерных рабочих мест и 1 сервера).

Ежемесячные затраты

Специалист в штате

Аутсорсинг (10+1)

Средняя зарплата специалиста

≈8 000 000

-

Аренда площади для рабочего места

580 000

-

Амортизация компьютерной техники

63 800

-

Административные расходы

435 000

-

Подоходный налог

1 400 000

-

Выплаты в социальные фонды

2 720 000

-

Число специалистов

1

От 3

Оплата больничных листов

Да

Нет

Оплата обязательного отпуска

Да

Нет

ИТОГО

≈13 198 800

≈3 000 000

Таблица 1. Сравнительный расчет стоимости содержания сотрудника в штате и IT-аутсорсинга.

 

Передавая выполнение обязанностей системного администратора в аутсорсинговую компанию, Вы лишаетесь вышеперечисленных проблем. Дополнительно к этому стоит отметить, что Вам не нужно будет уплачивать в Фонд социальной защиты населения, БелГосСтрах, а также отпускные и больничные.

2. Команда.

Заключая договор на абонентское обслуживание компьютеров, вместо одного штатного сотрудника Вы получаете целую команду специалистов, поддерживающую Вашу IT-инфраструктуру в исправном состоянии. Будучи компетентным каждый в своей области, они не идут ни в какое сравнение с одним универсальным специалистом, имеющим поверхностные знания обо всем. Бесплатные консультации пользователей по вопросам работы с компьютером, оперативное удаленное администрирование, выезд специалиста на место в минимально возможные сроки, – все это имеет своей целью обеспечение безупречной работы Вашего офиса, позволяющей Вам сконцентрироваться на более важных для организации задачах.

3. Всегда на месте.

Представим себе ситуацию, когда единственный имеющийся сотрудник, отвечающий за поддержание работоспособности компьютеров Вашей организации, заболел или ушел в отпуск. Любая, даже самая незначительная проблема, будь то зависшая программа, переставший печатать принтер или некорректно работающий драйвер способны приостановить работу Вашего офиса. Оставшись без поддержки компания может начать терпеть убытки.

Избежать подобной ситуации можно воспользовавшись услугами по абонентскому обслуживанию компьютеров и получив в распоряжение целую команду, работающую на Вас.

4. Безопасность.

В своей работе мы используем специализированное решение по резервному копированию данных на сервере, обеспечивающее ежедневное сохранение важных областей. Помимо этого осуществляется еженедельное копирование самой резервной копии на внешний носитель, чтобы полностью исключить возможную потерю данных даже в случае полного физического уничтожения сервера.

 

IT-аутсорсинг – это удобно и выгодно!